Поиск в справочнике "Сергиев Посад–Инфо"
Поиск в справочнике "Сергиев Посад–Инфо"
У вас грязно в подъезде, а к подъезду невозможно подойти, не испачкав обувь; у вас не греют батареи, и не работает полотенцесушитель; у вас на стенах подъезда надписи и разбита последняя лампочка; у вас горячая вода совсем не горячая и невыносимый запах из подвала; у вас проблемы с канализацией и трещины в фундаменте; у вас осыпается балкон и протекает крыша?.. Что делать?..
Для начала сделайте два шага: опишите проблему и подайте заявление…
Знаете ли вы, что согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и Правилам предоставления коммунальных услуг в доме все всегда должно быть идеально? В буквальном смысле. Вплоть до того, что «все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска». Фраза «очищаться до блеска» прописана в статье 4.7.4 Правил технической эксплуатации.
За это мы ежемесячно платим примерно половину всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».
Но большинство обслуживающих компаний ничего не делает, составляет поддельные акты выполнения работ и "осваивает" наши деньги.
Новый интернет-проект Алексея Навального "РосЖКХ" - http://www.roszkh.ru - это сервис, при помощи которого люди могут отправить жалобу по какой-либо проблеме, существующей в их доме, начиная от слабого напора воды, холодного полотенцесушителя, грязи в подъезде (лифте), надписями на фасаде и т.д. и заканчивая протекающей крышей. Вышеперечисленные проблемы не просто проблемы, а административные правонарушения, за которые предусмотрена ответственность обслуживающих компаний согласно ст. 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»: начальнику компании полагается штраф в размере до 5000 руб., а самой обслуживающей компании – до 50000 руб.
Заявление в управляющую компанию нужно составить в двух экземплярах, чтобы один экземпляр с датой и входящим номером УК остался у вас на руках.
Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней. Прибавьте к этому одну-две недели на работу почты.
Если через сорок пять дней вы не получите ответ, то напишите в Прокуратуру.
Чиновник получит штраф до 10000 рублей по статье 5.59 КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Для ускорения процесса устранения существующих проблем предложите соседям (родственникам и друзьям) тоже отправить заявление. Писать может кто угодно, даже если он не живет в вашем доме.
Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.